Сандомирский Марк Евгеньевич ([info]re3) wrote,
@ 2009-10-21 14:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Литвинович

Отношение общества к обращению Президента и статья Литвинович
Публикация статьи Д.А. Медведева "Россия, вперед!" вызвала в массовом сознании определенное оживление, ажитацию. Однако значительная часть общества осталась пассивной, вследствие привычной отстраненности от участия в общественной жизни и неверия в возможность изменений. Со стороны же представителей оппозиции ярко проявился негативизм, отрицание самой возможности конструктивного диалога с властью.
Как относиться к обращению Президента? Об этом высказалась М. Литвинович [info]abstract2001 в своей уже нашумевшей статье



-
20.10.09 10:01 -
Большинство
перемен

Предложенные
Медведевым <перемены сверху> имеют шанс состояться, только если
его поддержат снизу. В этой ситуации оппозиция должна попытаться
занять место общественного авангарда модернизации
страны.


http://www.gazeta.ru/comments/2009/10/20_a_3274924.shtml


Для того, чтобы представить мнение автора статьи более наглядно, привожу фрагмент ее выступления на заседании блоггерского клуба [info]amoro1959 6 октября (и дискуссию с Г. Павловским)



Думаю, во многом М. Литвинович права. Однако, основную роль в изменении состояния общества и создании "нового большинства" как опоры модернизации может создать все же не нынешняя оппозиция (многие ее представители находятся в плену ригидных стереотипов, и вряд ли смогут из него освободиться, как показывает реакция на упомянутую статью) - а гораздо более многочисленная масса людей, ранее политически пассивных, стоявших в стороне от событий общественной жизни, придерживавшихся убеждения: "Все равно от нас ничего не зависит". Для "мобилизации" этой многочисленной группы населения есть реальные пути, в том числе пролегающие через блогосферу, на основе сочетания виртуального онлайнового общения с реальным, офлайновым. В последнее время как в столице, так и в ряде городов России стихийно складываются дискуссионные блоггерские клубы - люди тянутся к общению, обсуждению актуальных проблем жизни общества. Влияние подобных групп за счет личного авторитета их участников распространяется и за пределы блогосферы, способствует вовлечению в дискуссию широкой аудитории, включая "неполитизированное" насление. (Пример тут) Подобное ныне складывающееся социальное явление и может послужить для "мобилизации" деятельной, интеллектуальной части населения, для создания более широкой общественной поддержки курса на модернизацию страны.



(20 comments) - (Post a new comment)


[info]afrikane3
2009-10-21 11:10 am UTC (link)
основную роль в изменении состояния общества и создании "нового большинства" как опоры модернизации может создать все же не нынешняя оппозиция (многие ее представители находятся в плену ригидных стереотипов, и вряд ли смогут из него освободиться, как показывает реакция на упомянутую статью) - а гораздо более многочисленная масса людей, ранее политически пассивных, стоявших в стороне от событий общественной жизни, придерживавшихся убеждения: "Все равно от нас ничего не зависит".


А что могут дать России обычные ссыкуны, извините за выражение?

(Reply to this) (Thread)


[info]valery_pavlov
2009-10-21 11:50 am UTC (link)
Если человека от чего-то или от кого-то давно и устойчиво тошнит, это не счидетельствует о том, что он "ссыкун".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]afrikane3
2009-10-21 12:08 pm UTC (link)
Тогда почему он молчит в тряпочку и не создает свою партию?

(Reply to this) (Parent)


[info]serg_markov
2009-10-22 12:35 pm UTC (link)
"Что могут дать России" очередные передравшиеся между собой прогрессоры и посиделки над Кантом? Если прогрессоры не могут "запррогрессировать" :-) даже самих себя, откуда уверенность что у них есть потребное народу ?
Ну что за мессианские комплексы :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]afrikane3
2009-10-22 01:09 pm UTC (link)
У меня как раз никаких комплексов - я там был всего 2 раза из 20, оба раза опоздал и сидел на уголке на приставном стульчике
Всегда как то надеялся, что есть кто то умнее, храбрее аеня, кто поведет за собой...
Но...Кто? Назовёте фамилии?
То то
Только и умеют стоять по очередям, унижаясь перед чиновничьей деревенщтиной, лизать нос перед гаишнеками, а потом устраивать скандалы в Египте, что им кока-колы не налили
Тьфу
Беснесмены
Не элита, а обычные барыги совковые
Говно сраное

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]serg_markov
2009-10-22 01:46 pm UTC (link)
При такой постановке вопроса "кто меня поведет" Вы сами среди этих..
Есть множество людей, самых разных людей, которых не совсем устраивает сегодняшняя ситуация. Но не устраивает не настолько чтобы примыкать к каким то открытым протестам. Речь лишь о степени недовольства, а не об отсутствии недовольства как такового. Пока степень этого недовольства такова, что бессмысленно говорить о каких то масштабных протестах и массовых выступлениях.
Что же касается "российских бюргеров".. :-) , разгневанный бюргер это страшная сила, намного страшнее чем недовольный пролетариат, нацизм тому примером
Просто этот бюргер еще не разгневан

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]afrikane3
2009-10-22 01:54 pm UTC (link)
Ну вот Вы сами и ответили - не разгневан
А значит - как я написал - "ссыт"

(Reply to this) (Parent)


[info]re3
2009-10-22 03:22 pm UTC (link)
в нашей ситуации для "взрыва" не обязательно, чтобы обыватель был разгневан (вероятность подобного ведь невелика)
все проще до банальности: обыватель может быть встревожен, напуган, дезориентирован + нетрезв

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]serg_markov
2009-10-22 04:12 pm UTC (link)
Причины агрессии естественно могут быть разными, речь о том, что эти причины сейчас не столь существенны, чтобы эта агрессия начала проявляться

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2009-10-22 04:19 pm UTC (link)
да, это так
но разница причин "бунта" - очень конкретна
в одном случае "обострение выше обычного нужды народных масс", голодные пенсионеры, дети и бюджетники - что все же маловероятно
в другом случае - резкие колебания (нефти-доллара-...), локальные эпизоды потребительской паники, дезориентация + тревожные ожидания
плюс - пьяная толпа, и пожалте "кишиневский вариант"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]serg_markov
2009-10-22 04:45 pm UTC (link)
Второй случай менее предсказуем, в отличии от первого, который вполне можно предугадать. "Искрой" второго случая может быть практически все что угодно - все то, что способно вызвать такие состояния у населения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2009-10-22 04:53 pm UTC (link)
да, именно
вспышки подобного рода более локальны - но и более вероятны
я именно потому эту тему муссирую, что вероятность возникновения описанных эксцессов на мой взгляд недооценивается (далее подробности)

(Reply to this) (Parent)


[info]my_best_pic
2009-10-21 11:14 am UTC (link)
Похоже, Литвинович решила выйти из политической тени.
А что, довольно известная личность, в меру харизматична, в "нежелательных контактах" не замечена.
И я понимаю, почему ОГФ так "вспенился", Гарри Кимович, на сегодняшний день, априори ей проигрывает в имиджевых характеристиках.
Непонятно, чего она так долго молчала? Выбирала подходящий момент?
В любом случае, этот конфликт показал, у нее достаточно много сторонников.
Мне она тоже нравится, люблю когда женщина умна, да еще и женственна, грешен:)

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2009-10-22 02:45 am UTC (link)
во всем, высказанном ей по поводу "большинства перемен", есть резон

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]my_best_pic
2009-10-22 08:46 am UTC (link)
Да кто же против? Мне вообще, странно, что здравые мысли высказанные ей вызвали такое неприятие у неглупых, вроде, люде!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2009-10-22 03:07 pm UTC (link)
видно, конкуренция за место под солнцем...

(Reply to this) (Parent)


[info]ss_bomba
2009-10-21 12:39 pm UTC (link)
Марк Евгеньевич, да нынешняя "платная" оппозиция просто меняет бренд. Смена бренда не означает изменения содержания политической программы. Они политически не самостоятельны, действуют на деньги ЦРУ и могут принести нашей стране лишь вред.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2009-10-22 02:44 am UTC (link)
бывает оппозиция патриотическая и антипатриотическая, явная и неявная
думаю, нужна дифференциация

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ss_bomba
2009-10-22 07:58 am UTC (link)
Марионетки спецслужб не могут быть оппозиционерами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2009-10-22 03:20 pm UTC (link)
ну почему же? это и будут - завербованные западными службами оппозиционеры
(это не значит, конечно, что все оппозиционеры именно таковы)
и причинение вреда стране - для нкоторых из них может быть программной целью
могут играть роль "пятой колонны"
вспомните РСДРП(б) с их лозунгом "поражения собственному правительству в империалистической войне"

(Reply to this) (Parent)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…