Сандомирский Марк Евгеньевич ([info]re3) wrote,
@ 2007-05-07 16:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Секонд-хенд в ЖЖ
Марк Сандомирский /газета ИЖ/
Маленькое наблюдение по поводу российского менталитета: любят у нас секонд-хенд!
Народ в очередях давится за б/ушными импортными тряпками. И на мой взгляд, дело здесь не только в дешевизне. Похоже, кому-то из соотечественников лестно бывает носить на своих плечах вещь, которая побывала в других, "заморских" руках... Ибо обладание это льстит его самолюбию: не понимает, что донашивает чужие обноски - а напротив, гордится тем, что и он живет "не хуже". И все якобы "лучшее", по мнению наших ценителей, "оттуда" перекочевывает сюда, в цепкие руки. Из тамошних Ливерпулей - в наши Инзы да Потьмы, пулей! Так, как некогда незабвенная Эллочка Людоедка соревновалась с заморской Вандербильдихой.
И вот для таких-то любителей секонд-хенда теперь появился уголок и в ЖЖ! Сегодня Носик
с воодушевлением обсуждает новый сервис - аукцион заброшенных username`ов Пожелаем ЖЖ и СУПу богатого урожая на ниве отечественного ЖЖ-second hand...
Впрочем. в эпоху западничества и низкопоклонства перед "маде ин", даже в области культуры, second hand у нас перерастает в second hеad...



(23 comments) - (Post a new comment)


[info]ivan_rentgen
2007-05-07 02:04 pm UTC (link)
да везде любят, не только в России, приглядитесь (:

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2007-05-07 03:42 pm UTC (link)
Везде - в смысле географии? СНГ как секонд-хенд российской империи?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_rentgen
2007-05-07 04:04 pm UTC (link)
например в европе, сам видел, как англичане в очередях давятся
бедняков везде хватает. я думаю, что дело именно в дешевизне, не знаю ни одного обеспеченного человека, который одевался бы в секонд-хенде
ну а что касается ЖЖ, так я недоумеваю, неужто есть такой дефицит, как юзернейм (:

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2007-05-07 04:06 pm UTC (link)
насчет ЖЖ - оказывается, юзернейм может быть и дефицитом
У кого-то фантазии не хватает... А кому-то льстит пользоваться ником, ранее известным..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-05-07 08:45 pm UTC (link)
А у нас одежду повторного пользования покупают бездомные, живущие на пособие, эмигранты, тоже получающие нищенские пособия, пока не найдут себе в чужой стране работу получше и не выучат язык, а также цыгане, или мелкие предприниматели, имеющие свои собственные маленькие лавочки по продаже одежды, бывшей в употреблении. Среди покупателей попадаются и некоторые малоимущие категории населения, и подростки, стремящие шокировать публику откровенно абсурдным сочетанием расцветки, кроя, и пр.
Я что-то не замечала, чтобы местное население увлекалось этими пунктами торговли товаром "секонд хенд". Думаю, что у уважающего себя человека, прилично зарабатывающего, нет нужды в одежде повторного пользования. Во-первых, это сразу заметно, во-вторых, есть специальности, где неприлично появляться в имевшей заношенный вид одежде. Могут уволить с работы.
Это прежде всего касается профессий, связанных с работой людьми, детьми.
Лаура

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-12-27 01:27 pm UTC (link)
Вам бы не помешало по Европе проехаться да посчитать в ихних столицах магазины одежды секонд хенд. (http://www.secondhand.uz.ua/help.html)

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]alla2008
2007-05-07 09:13 pm UTC (link)
Вот такое объявление вычитала недавно в одной из магических газет

Сниму "негатив" с одежды second hand

А с юзернеймов Носик будет порчу снимать? Имена-то изрядно запятнаны((((

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2007-05-08 04:29 am UTC (link)
это к Лазареву - для диагностики и "сжигания" кармы))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]nimius
2007-05-08 06:48 am UTC (link)
Ха, да это коммерция. :)))
А в жж есть страдатели, любящие виртуалов и прочие заморочки. ТАк чо почему бы и нет. Тем более, не так очевидно, но кроме имени продается и дата создания... кому-то это может быть важно.

А с реальным секондом, заморочек по более. Конечно вещи там не очень дорогие. Но есть люди которые психологически не любят одевать новые вещи, они чувтвуют себя не ловко. Кроме того, не все вещи там заношены до дыр, такое барахло как правило не продается. Многие там могут найти действительно неповторимый экслюзив, вещи от известных бредов, которые могли быть не одеваными вообще... кто то пытается реализовать свою индивидуальность.... кто-то в силу свой работы обязан постояно шелягать новым нарядом, а покупать каждый день новое и выкидывать, дороговато... да много еще всяких феничек...

Это не просто магазин заношенного фуфла, для самых бедных. Было бы так, они бы разорились. Почему-то, во времена ссср, существавашие тогда коммисионки пользоались другой репутацией... а вот, к примеру, взять на прокат у подруги нечто, не вызывает негатива... секонд хенд это тоже самое. Каждому свое.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2007-05-08 08:21 am UTC (link)
Да, Вы правы, каждый делает свой выбор, покупать или не покупать одежду в комиссионных магазинах, в магазинах, торгующих одеждой, бывшей в употреблении и пр . Все люди разные, потому это естественно.
Для меня, например, взять одежду "напрокат" у подруги:)), купить ее в комиссионном магазине:) или в магазинах одежды повторного пользования:) одинаково непримемлемо, и даже по ощущениям - брезгливо. Это ни хорошо, ни плохо, просто это - мой выбор.Да и нет потребности, если два раза в год государство платит двойной оклад своим служащим, чтобы они прилично выглядели на своем рабочем месте. Эти деньги можно тратить только на одежду, чеки о покупке одежды возвращают на место основной работы, как и не потраченные полностью на новую одежду деньги. Правда, такое бывает реже:). Я думаю, что такой вариант получения прибавки к зарплате в виде денег, которые ты можешь потратить на свой выбор, покупая одежду, в которой ты чувствуешь себя удобно и комфортно, мог бы тоже получить распространение и в России, если бы кто-то додумался ввести такое новшество.
Лаура

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2007-05-08 11:14 am UTC (link)
на уровне государства - пример, достойный подражания!

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)
second-hand
(Anonymous)
2007-05-11 09:53 am UTC (link)
Я считаю, что в second-hand зачастую можно купить одежду, гораздо более качественную, нежели в обычных магазинах и бутиках. Очень часто товар продается абсолютно новый, с ярлыками и бирками, к тому же еще очень известных фирм, изделия которых вы никогда не найдете на прилавках и вешалках российских магазинов. Так что каждый делает свой выбор - либо покупать то барахло, которое за безумные деньги продается в наших магазинах, либо, запрятав за пазуху гордость и брезгливость, купить недорогую и качественную вещь (но при этом необходимо запастить терпением, ибо эту вещь надо действительно "отрыть" среди изобилия "second hand"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: second-hand
[info]re3
2007-05-11 10:20 am UTC (link)
yfdthyjt? 'nj b tcn cfvjt bynthtcyjt - jnscrbdfnm
наверное. это и есть самое интересное - отыскивать что-то замечательное в огромном ворохе вещей. как иголку в стоге сена? Такой способ снятия стресса, по аналогии с шопоголизмом

(Reply to this) (Parent)

Re: second-hand
[info]komuukogokak
2007-05-24 10:55 am UTC (link)
На заметку - соседка по даче, работающая в секонд-хенде, призналась, что часто бывает так, что бирки навешивает собственноручно по рекомендации владельца, который их и приносит, а действительно новую не ношенную одежду отдаёт подругам, которые на вещевом рынке выставляют совсем другую цену. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: second-hand
[info]re3
2007-05-29 01:13 pm UTC (link)
спасибо, надо взять на заметку

(Reply to this) (Parent)


[info]future3000
2007-05-08 10:58 am UTC (link)
вообще, в привычках сегодняшних россиян копировать все западное, подражать в одежде и во вкусах
раньше этого не было так уж явно, культура ценилась своя, но в последние лет 15, с эпохой макдональдсов и мерседесов, становится все более заметно))

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2007-05-08 11:12 am UTC (link)
да, повторюсь, что second hand у нас порой перерастает в second hеad

(Reply to this) (Parent)


[info]smertegoizmu
2007-05-08 09:01 pm UTC (link)
А по-моему это идет затянувшаяся индивидуализация, которая уже никогда не перерастет в персонализацию. Потому что много народу так толком и не адаптировалось после совка. А вот что будет, когда народ поймет, что он не адаптировался?...

(Reply to this)


[info]nikadubrovsky
2007-05-09 02:31 am UTC (link)
а по-моему, секонд-хенд - это единственное достойное изобретение ужасной торговой экономики.
1) он единственный, который гарантирует индивидуальность одежды.
все модные бутики самых разнообразных нй магазинов завалены "товарами модными в этом сезоне".
Вы проходите мимо витрин, с которых на вас однообразно смотрят манекены в длинных, обрезанных снизу колготках (или коротеньких брючках),
и укороченных с завышенной талией платьица. Цвета могут меняться от района к району от нахальных, доходящих до вульгарности до пепельно строгих, но общий настрой сохраниться даже в офисном костюме.
только в секонд-хендах вас встретит неописуемое разнообразие: чей-то турецкий халат, рядом с настоящим японским кимоно и бальным платьем.
Впрочем, это из разряда:"и подростки, стремящие шокировать публику откровенно абсурдным сочетанием расцветки, кроя, и пр."
2) нам не нужно столько много одежды!! в виллидже совершенно новую одежду выносят на улицу мешками. А как же: ведь нужно соответствовать моде нового сезона.
цитируя, вашу комментаторшу:"Думаю, что у уважающего себя человека, прилично зарабатывающего, нет нужды в одежде повторного пользования. Во-первых, это сразу заметно, во-вторых, есть специальности, где неприлично появляться в имевшей заношенный вид одежде. Могут уволить с работы."
И не просто из страха увольнения (это касается как раз профессий,типа секретарь, но из искреннего желания выглядеть Солидно и Достойно.
А таковые понятия, прививаются гражданам многочисленными рекламами, куда не кинешь взгляд: от тв, до журналов, газет и больших бильбордов на улице.
Если уж все голивудские звезды и простые телеведующие одеты так то и так то, то что же я ---- ударю в грязь лицом?
Вот и бежит жертва общества потребления к магазину, в котором маячит нечто подобное, запавшее в жестко обработанную рекламой душу и покупает там ТОЖЕ САМОЕ, ЧТО И У НЕЕ.
А старое - выбрасывает.
А потом, индийская девочка (или ивановская ткачиха или кто там еще?) по 12 часов за 30 долларов в месяц, шьет новую юбку к новому сезону.
Покупателей новой одежды нужно штрафовать за антиобщественное поведение.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2007-05-09 07:07 am UTC (link)
да. Вы приавы, этот механизм "стимулирования продаж" - "Быть, как..." - до сих пор действует безотказно
И опирается на детские "рычаги" психики взрослого (внешне) человека

(Reply to this) (Parent)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…