Сандомирский Марк Евгеньевич @pempu ([info]re3) wrote,

Что происходит в нашем обществе в последнее время? Чего нам ждать от завтрашнего дня?

Массовые настроения в России можно сегодня описать так. Люди недовольны - но ни пока еще не знают, чем они недовольны. Ищут повод... А разные общественные группы пытаются им подсказать. Похоже, приближается время смены элит. Это - синдром "20 лет спустя": за такое время, прошедшее после значительных, резких социально-политических изменений, вырастает новое поколение, которое стремится к пересмотру и исправлению истории.
Сегодня прошло почти 20 лет после распада СССР. За эти годы выросло новое, постсоветское или "первое свободное" поколение. Кроме того, за эти 20 лет произошел износ советского наследства - мы вступаем в период развала инфраструктуры, в ближайшие годы продолжения полосы техногенных катастроф, исчерпания эксплуатируемых месторождений...
И новое поколение 20-летних подталкивает во власть своих предводителей - сегодняшнее поколение 30-летних. Подталкивает, стоя у них за спиной. В свою очередь, 30-летние "дышат в затылок" сегодняшним 50-летним функционерам власти.
Как может происходить смена поколений властных элит? Для этого нужно "раскачать" массовое сознание, создать мнение о неэффективности власти, будировать тему острых социальных проблем. Виновниками должны быть объявлены представители элиты, долго пробывшие во власти - они "не справились", они должны уйти. Народное недовольство утихнет на несколько лет, пока новый кредит доверия не будет исчерпан.
Собственно, в истории нашей страны подобное происходило много раз...


Например, когда в России прошло 20 лет после Октябрьской революции, проблемами был низкий уровень жизни, принудительный социальный аскетизм - оправданием в глазах населения стал миф о происках "врагов народа", главным образом "старых кадров"
20 лет после Отечественной войны - новая смена элит ("комсомольские вожаки"), отстранение Хрущева от власти.
20 лет после Хрущева - приход Горбачева, уже не смена, а ломка элит, борьба между новыми элитами и ее известные последствия.
/Яркий пример синдрома 20ти лет в истории Германии: когда прошло 20 лет после начала 1й Мировой войны, и вследствие экономической депрессии резко снизился уровень жизни, в глазах народа "из-за поражения в войне" - произошла смена элит и к власти пришли национал-социалисты./
Предвестники смены элит налицо - рост протестных настроений, заявления о неэффективности власти, ее дискредитация. Сюда же относится разгон "молодежек", имеющий целью убрать молодых претендентов на вхождение во власть, отправить их на досрочную политическую пенсию.

Запись эфира программы "Слово и дело" на радиостанции "Говорит Москва" 29.08.2010
Ведущий И.Игорев, участники М.Сандомирский и П.Святенков









Спасибо всем, кто задавал вопросы, особенно В.Р.Соловьеву, [info]bizikov, [info]dim117, [info]d_i_a_n_a_n_a_s, [info]madlenaj, [info]sputnik_zakata, [info]gosuhuman, [info]manachboriska

обсуждение в руполитиксе http://community.livejournal.com/ru_politics/32526303.html |удален модератором|
restkom 2010-08-29 10:57 Ну тупые люди у нас, тупые... Рост цен, пожары, месячный газенваген в столице, социальное неравенство, зашкаливающее за все рамки. А им что-то не нравится, только они не осознают, что же именно.

в твиттере
Vitaliy_Logos @pempu Смена элиты закономерный процесс в нормальном обществе. Но по последним опросам 75% населения хочет уехать из России. Апатия высокая
Zhanna_t @pempu ох, еще как трогает. только на лайфжорнал из зоны кз не выйти, увы..

еще мнения читателей

giazov
Будет по другому, т.е. по нашему. Первый указ Путина-президента о чем? О неподсудности семьи Ельцина. Вот таких и будут пускать во власть.

forakam
На митингах сплошь лица среднего и старшего возраста. (#)
Пенсионеры активные избиратели, победители "монетизации" и самого Зурабова. Их боится, с ними заигрывает валоризацией пенсий сам Путин.
Без учета настроений профессионально и культурно хорошо образованного и активного старшего поколения направление вектора политического развития российского общества будет определено заведомо неправильно.
Двадцатилетних на дне демографической ямы слишком мало, чтобы принимать их всерьез.

natval
Люди недовольны из-за роста психоневрологического статуса нашего общества. Медведев и Путин не являются гарантами спокойствия. Где диспасеризация в медицине, как прогрессивный отличный от других метод контроля над заболеваниями? Рост сифилиса, который не контролируется и НЕ ЛЕЧИТСЯ индийскими таблетками в аптеках.

login0
Раньше не было интернета (#)
сейчас же многие протестные настроения как громоотводом уводятся из мира реального в виртуальный, избыточное социальное напряжение таким образом отчасти гасится в сети, не приводя к серьёзным политческим последствиям на системном уровне. Это эрзац свободы, муляж дискуссии и имитация гражданского общества.Поэтому налицо лишь иллюзия смены элит и какого-либо политического процесса.

amironov
Думаю что грядет смена не только элит, а гораздо большего - технологий власти. К настоящему моменту сформировалось достаточно большое количество граждан, которые не входят во властные институты, но обладают необходимой компетенцией, позволяющей им анализировать действия власти и оценивать качество её работы.
Для того чтобы можно было эффективно задействовать потенциал этих граждан для модернизации деятельности властных институтов, необходимо развивать такие инструменты гражданского общества, как независимые СМИ и интернет-коммуникации.

boris_nikolaevitch
"смена поколений властных элит" (#)
Но ведь менталитет большинства населения при этом останется тем-же?

smb
попытка скрыть кризис власти (#)
речь идет о не смене поколений, а о росте недовольства именно этой властью, не зависимо возраста ее членов. авторитарный, корупционный режим в услових экономического кризиса постепенно теряет возможность затыкать всем рты нефтяными деньгами и наружу лезут некомпетентность, воровство и все прочие составляющие режима. и попытки объяснить это сменой элит, т.е. обычным закономерным процессом несостоятельны.

sommaire
У элиты есть детки. Они растут, а "мест под солнцем" на всех не хватает. От сюда и вся возня. Тем более привилегии нынче по наследству не передаються, только богатство. Но его можно очень просто лишиться. (#)
Борьба за наследие или смена элит, блин.

olgota
Надеюсь, на Украине никак не скажется, и она уже совершенно автономно от России развивается.
Если в России революция, это значит, опять будут грабить.

sistka
Чертова "перебудова"?


на ньюсленд http://www.newsland.ru/News/Detail/id/552125/cat/42/

sageren смена-назрела! элита и политическая да и экономическая не считанет себя народом россиии!это не соответствует не интересам народа россии не интересам самой россии! путину скучно в нынешней роли( настоящие-неинтересно,а вот будущее-да) дам- вообще напоминает чудного ребёнка (интернет ,тwitter,автографы знаменитых музыкантов,концерты любимых групп)нельзя чтобы смена произошла опять среди своих! нужно народное собрание,пора самим определить своё будущее!

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

[info]akasolar

August 29 2010, 09:41:53 UTC 1 year ago

Ммм... Что-то как-то всё так хорошо написано, что прям думаешь, было всё шикарно. Опять все правду боятся сказать... правильно,народ ничего не должен знать.

[info]re3

August 29 2010, 09:48:43 UTC 1 year ago

что же хорошего? это ведь сценарий кризиса

[info]akasolar

August 29 2010, 09:52:03 UTC 1 year ago

Кризис был за долго до всего известен... Более того, если брать те же годы, и брать параллель в США, когда застой 30 годов - это и есть кризис,который сейчас,только отразился он на нас ещё больше. согласись? Более того ничего не делается для того что бы как то выйти из него: при кризисе цены падают.. у нас растут. при кризисе все обесценивается... у нас наоборот дорожает в 10-ки раз.
Как читал статью одну: "Власть сделает всё, что бы население тупело...". Если найду - покажу. В Ведомостях кажется.

[info]re3

August 29 2010, 09:57:31 UTC 1 year ago

это не просто экономический кризис, а системный
может перерасти в распад

[info]akasolar

August 29 2010, 10:01:17 UTC 1 year ago

Ну так оно и есть вобще-то. Вроде всем известно.. я говорю про умных,кто понимает. А особенно видно распад страны и государства после пожаров, когда вобще плевать было всем. Когда Громову было велено бесплатно раздавать повязки и объявлять ЧП в стране - ему было плевать, но отдыхал. Вот оно - государства наше.
А сейчас читая в тви Соловьева и псевдо-депутата из "партии пиратов" (аж смех пробивает) Рыкова плачу со смеху. Я думаю Вам известно как их в народе зовут...

[info]comte_monte

August 29 2010, 10:44:51 UTC 1 year ago

20-летний цикл

Очень верно о 20-летнем цикле политических потрясений и выхода на арену новых сил. НЕ слышал, что говорилось на передаче, увы! Но уже читал раньше и поражался, насколько это верно. Франция 19 века: великая французская революция 1799 г,через 20 лет - наполеоновская эпоха,далее революция 1830 г., потом революция 1849 г, потом Парижская коммуна. Это верно, потому что каждое революционное потрясение разрушает ценности, которыми жило поколение. На сцену выходит поколение, которое растёт среди моральных и религиозных развалин.За 20 лет вырастает поколение без сдерживающих опор и преград. Вспомним, Китай: революция - 1949 г, через 20 лет - культурная революция. ТО же самое в России. Теперь прошло 20 лет после событий 1991 г. С тревогой следует ожидать 2011 года.

[info]re3

August 29 2010, 10:47:11 UTC 1 year ago

Re: 20-летний цикл

да, именно так)

[info]comte_monte

August 29 2010, 10:51:24 UTC 1 year ago

Re: 20-летний цикл

Нашёл кнопку записи передачи, сейчас послушаю

[info]nikolay_istomin

August 29 2010, 10:46:38 UTC 1 year ago

Привет, друг!
Поскольку я забанен в сообществе ru-politics
и не могу не только писать, но и комментировать!
у меня просьба - размести этот пост
от своего ли имени
или со ссылкой на меня
неважно - главное - размести

перед этим убедись. что в этом посте нет ничего эстремистского (ну не может же перевод с одного языка на другой этим э... считаться)


МИТИНГ
в поддержку Российской Армии и народной милиции.

С помощью «реформ» уничтожается наша армия и милиция,
прекращен набор курсантов в военные ВУЗы.
Сердюкову больше не нужны офицеры.
Расформировываются «кадрированные» части, т.е. в случае войны, мобилизация станет невозможной.
Уничтожается спецназ ГРУ. Число стратегических предприятий уменьшается в 5 раз!!!
Страну готовят к «расчленению» согласно «Хьюстонского проекта»?
Если у ТЕБЯ есть честь, смелость и совесть приходи.
Не спасем армию сегодня, нас оккупируют и поделят на части завтра.
Остались ли в России Мужчины или только покорный скот*, который ведут на убой?

Посмотрим 2 сентября на площади у ТЦ «Красноярье» в 18.00.

*ЧК - (в переводе с еврейского) - скотобойня

МЫ - РОССИЙСКИЙ НАРОД - НЕ БЫДЛО!

**к приезду 2 сентября /// в город-герой Красноярск мы готовы!

**к приезду ////// в Красноярск - мы готовы

[info]nikolay_istomin

August 29 2010, 10:48:27 UTC 1 year ago

можно убрать все до такого вида:

МИТИНГ
в поддержку Российской Армии и народной милиции.

С помощью «реформ» уничтожается наша армия и милиция,
прекращен набор курсантов в военные ВУЗы.
Сердюкову больше не нужны офицеры.
Расформировываются «кадрированные» части, т.е. в случае войны, мобилизация станет невозможной.
Уничтожается спецназ ГРУ. Число стратегических предприятий уменьшается в 5 раз!!!
Страну готовят к «расчленению» согласно «Хьюстонского проекта»?
Если у ТЕБЯ есть честь, смелость и совесть приходи.
Не спасем армию сегодня, нас оккупируют и поделят на части завтра.
Остались ли в России Мужчины или только покорный скот*, который ведут на убой?

Посмотрим 2 сентября на площади у ТЦ «Красноярье» в 18.00.

Красноярский край. г. Красноярск

[info]olegab

August 29 2010, 11:02:32 UTC 1 year ago

очередная пропагандонская передача
проблема не в том что узурпаторы создали условия в которых конкуренция умерла и честно работать просто нет смысла, проблема оказывается втом что народ тупое ленивое быдло, сидит и ничего делать не хочет.
А основной вопрос современности, вопрос путенского пропагандона соловьева зачем жить роиссе
тьфу

[info]re3

August 29 2010, 11:06:34 UTC 1 year ago

узурпаторы - это те, кому народ делегировал полномочия добровольно
электорат - ушами хлопать рад...

[info]olegab

August 29 2010, 11:15:20 UTC 1 year ago

электорат ушами хлопать рад кодта туда закладывается исключительно пропагандонская лапша типа этой передачи.
не самый худший электорат в свое время избрал гитлера

[info]re3

August 29 2010, 11:32:38 UTC 1 year ago

начинаете прозревать!
в Германии 1933 был тот же самый синдром-20

[info]olegab

August 29 2010, 11:43:46 UTC 1 year ago

а в гондураше 10 лет гнобления демократии, культивирования коррупции и "обыдления" народа
"синдром - 20", наверно красивая теория, но к нынешней гондураше имеют достаточно косвенное отношение.

[info]re3

1 year ago

[info]olegab

1 year ago

[info]marisanna

August 29 2010, 11:36:29 UTC 1 year ago

Не сторонник сценария "чем хуже, тем лучше".

В связи с этим вопрос: может ли смена элит проходить эволюционным, а не революционным путем?

[info]re3

August 29 2010, 11:42:35 UTC 1 year ago

может, в цивилизованном обществе)

[info]dana67

August 29 2010, 11:58:23 UTC 1 year ago

"...Прошло 20 лет ..." - синдром годовщины.

(с)Например, живет человек, горя не знает. А в 29 лет - ломает позвоночник и не может передвигаться самостоятельно. При анализе генограммы выясняется, что его отец получил точно такую же травму в этом возрасте. А если заглянуть еще дальше, то и среди других предков были такие же травмы.
Цитата отсюда http://flogiston.ru/reviews/books/predki

Анн Анселин Шутценбергер "Синдром предков"

Очень полезная книга, популяризировать бы ее

[info]nbelova

August 29 2010, 12:20:00 UTC 1 year ago

Спасибо!

Хорошо написано!Добавила Вас в друзья в фейсбуке и тут!

[info]akasolar

August 29 2010, 19:45:23 UTC 1 year ago

Не очень понимаю.... пишут о митингах, те, которые никогда не ходил на них и не знает зачем они нужны. И более того, не знает, что любой митинг - тупая показуха за деньги.

[info]abbsound

August 29 2010, 23:00:03 UTC 1 year ago

Героически прослушал вашу трехчасовую диктофонную запись эфира :) Требую медаль за героиз :)
Вроде ни чего нового не сказали, а слушалось легко и с интересом

[info]re3

August 29 2010, 23:18:55 UTC 1 year ago

медаль - заслуженно!)

[info]madlenaj

August 30 2010, 13:20:08 UTC 1 year ago

не тоже заслуженную медаль! тоже три часа слушала!
и вот, что подумала: О смысле человеческой жизни написала небольшой историко-приключенческий и философский роман. Нашим крупным издательствам он не нужен. Бабок на нем не заработать, так как при чтении текста думать приходится. А вот американцы зацепились.
Что тут скажешь? Смысл жизни, на данном этапе, их волнует больше, чем нас.

[info]re3

August 30 2010, 13:28:36 UTC 1 year ago

да, отсюда и многие проблемы нашего общества

[info]madlenaj

August 30 2010, 13:46:20 UTC 1 year ago

Я вот только одного не пойму: Наше поколение достаточно грамотное. И образование хорошее блюли и воспитание. Были свои большие плюсы. Но сегодняшнее поколение - уже наши дети. Куда все делось??? Наблюдаю за судьбой детей моих подруг и приятелей.
Мальчики учиться не хотят, как бы их не заставляли, не объясняли, ни просили.
Институты кончили, другая проблема - работать не хотят, сидят у родителей на шее и мечтают... о богатстве, мгновенной карьере- раз и сразу в дамки!А вот с девочками получше. Многие хорошо учатся, и адекватны по отношению к окружающему миру. Почему так?
Думаю, с мальчиками мамы носятся, а папы в это время деньги зарабатывают или вообще в семье отсутствуют. Получается, мальчики не понимают, что такое ответственность за себя и роль мужчины в обществе и семье. От армии поголовно "отмазывают". Последние деньги собирают на взятки военкоматам. Такой женится и будет сидеть на шее у жены. ЧТо с дочерьми моих подруг и происходит. Поживут год-два и разбегаются. Девушкам надоедает такой подход.
От чего такое происходит? Я понять не могу! Почему женщины, воспитанные в нормальных семьях, где отцы были военными, моряками, летчиками и.т.д.( представители мужественных профессий) не могут нормально воспитывать своих сыновей?
Что повлияло? Неужели, всего за двадцать лет, произошла такая колоссальная переоценка ценностей в головах у наших сограждан?
Получается, что 80% нашего населения обладают неустойчивой психикой. Это страшно!

[info]re3

1 year ago

[info]madlenaj

1 year ago

[info]re3

1 year ago

[info]madlenaj

1 year ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…