Сандомирский Марк Евгеньевич @pempu ([info]re3) wrote,

Новая российская молодежь, или Хипстеры Околокремля

Кто такие хипстеры? Это новомодна ямолодежная субкультура, стиль жизни столичной "золотой" (а точнее, лишь позолоченной) молодежи, сочетающий вместе со стилем одежды, музыкальными и эстетическими предпочтениями еще и социальную пассивность и стремление и богемно-сибаритскому ничегонеделанию. Насколько "заразны" подобные веяния в молодежной среде? Какими могут быть средства "лечения"? Об этом шла речь на заседании экспертно-дискуссионного клуба "Околокремля"
Привожу аннотацию: RUSSIA.RU, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК и МОЛОДОЙ ЖУРНАЛ: мероприятие HIPSTERIЯ ОКОЛОКРЕМЛЯ. Очередное заседание проекта "Околокремля" посвящено такому социальному явлению как хипстеры. Кто является типичным представителем этого движения? Соответствуют ли истине общепринятые стереотипы о хипстерах? Какие претензии к хипстерам возникают у гражданского общества? Все эти вопросы разрешались в ходе столкновения между активистами данной субкультуры с их противниками в политических, культурных и интеллектуальных сферах.
Вот и я постарался внести в эту дискуссию несколько простых мыслей, подсказанных опытом психотерапевтического общения с "хипстеризованной" молодежью. Ругать хипстеров бесполезно - а вот помочь им немного повзрослеть вполне возможно. Надо помочь им заняться общественно полезным делом)) Ведь хипстерство - это современный рафинированный инфантилизм. Чем больше стиль зипстеров ругают - тем более модным он становится...
А вы с такой молодежью общаетесь?








из твиттера
GoShirts @pempu хипстеры - жесть!
jossdiim @pempu хипстеры не достойны внимания, пусть себе живут дальше
multiolga @pempu Помочь хипстерам может только личная катастрофа, тогда если они ее переживут, они превратятся в очень ответственных и деятельных
Lassska Какой-то аноним меня опередил. Я хотела "плюс пицот" написать!

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Anonymous

September 1 2010, 06:50:18 UTC 1 year ago

Мы в эти годы были другими!

[info]re3

September 1 2010, 07:10:08 UTC 1 year ago

раньше все было лучше?

[info]palun

September 1 2010, 06:52:23 UTC 1 year ago

Пошто оскорбляешь мОлодежь? Зипстерами их обозвал (в последнем предложении). Это будет крутое название для последующего их перевоплощения.
Зипстер - исправившийся хипстер: боевой, энергичный, тушащий леса, переводящий старушек через дорогу, убирающий улицы от мусора и слушающий в наушниках тяжёлую музыку.

[info]re3

September 1 2010, 07:10:45 UTC 1 year ago

я не оскорблаю, а соболезную)
зипстер = перевоспитанный хипстер

Anonymous

September 1 2010, 06:58:28 UTC 1 year ago

Встречала таких. Ущербные люди

Большое количество "хипстеризованной" молодежи сосредоточено в модных клубах. Костяк их состоит из детей богатых родителей. По большому счету это несчастные люди, которые сами о своей ущербности даже не подозревают. Когда с самого рождения тебе все достается просто так, нет никакого стремления куда-то двигаться в плане личного развития. Все есть и этого много. Наркотики, алкоголь, секс- все это приправлено огромной долей пафоса.
Насчет помощи из вне. Мне кажется эта идея утопичной. На собственном опыте могу сказать (когда-то и я была в их числе, реализуя все свои убогие желания за счет богатого мужа) только жизненный кризис может что-то изменить в психологии. Рано или поздно каждый из этой среды дойдет до такой черты. А дальше... те, кто смогут пережить серьезные потери станут очень ответственными людьми. А кто-то не сможет. И тогда - клиника для душевнобольных, алкоголизм, или самый печальный итог - смерть. Закономерный процесс, мне кажется.
Кстати, я считаю, что те кто "безбожно тусил", а потом осознал деструктивность такого образа жизни гораздо ценнее для общества, чем праведники, которые занимаются проповедью, не имея реального представления о сладости земных соблазнов!

[info]re3

September 1 2010, 07:11:29 UTC 1 year ago

Re: Встречала таких. Ущербные люди

/те кто "безбожно тусил", а потом осознал деструктивность такого образа жизни гораздо ценнее для общества, чем праведники/
вполне!)

[info]liquik_moquik

September 1 2010, 07:37:43 UTC 1 year ago

Re: Встречала таких. Ущербные люди

Полно таких знакомых. И всё верно, когда материальные блага падают сверху на голову, сложно от этого отказываться и заниматься собой, стараться разбираться в окружении. Которое складывается таким же. И становится немного тошно от того, что имея огромные возможности человек не имеет цели, стремления. С другой стороны сложно сказать как я бы себя повёл в подобной ситуации, когда в 11 классе появляется новая иномарка и в кармане всегда есть деньги на развлечения.
Методы лечения мне видятся в государственной настоящей идеологии. Вот Вы, Марк Евгеньевич, наверняка чувствовали и можете вспомнить это информационное поле, в которое всё население было погружено и действовало в соответствии с общезначимыми марксистко-ленинскими ценностями. А сегодня ничего этого нет. Потому и появляется этот рафинированный инфантилизм как характеристика "поколения Y".

[info]re3

September 1 2010, 07:53:04 UTC 1 year ago

Re: Встречала таких. Ущербные люди

да, сегодня в идеологии - вакуум...
но как его заполнить?

[info]liquik_moquik

September 1 2010, 08:07:14 UTC 1 year ago

Re: Встречала таких. Ущербные люди

Сложный такой разноплановый вопрос. Как заставить людей работать на долгосрочную песпективу, как научить их быть ответственными за свои дела, а не только за кошелёк, и привить желание своими силами делать хорошие и нужные вещи? Положительным примером? Кардинальной чисткой чиновничьего аппарата? Вопросов много больше чем ответов...

[info]re3

September 1 2010, 08:11:42 UTC 1 year ago

Re: Встречала таких. Ущербные люди

в том и дело... но я думаю, это неизбежно нужно буквально для выхивания общества

[info]liquik_moquik

September 1 2010, 09:00:23 UTC 1 year ago

Re: Встречала таких. Ущербные люди

какое слово, "выхивание", никогда не встречалось =)

[info]igor_igorev

September 1 2010, 10:16:56 UTC 1 year ago

Re: Встречала таких. Ущербные люди

Не КАК ЗАПОЛНИТЬ, а ЧЕМ? А то вон, селигерские прямохожденцы - живой пример.

[info]al_ven

September 1 2010, 09:56:05 UTC 1 year ago

быть может это хипстерство есть как раз реакция на "воспитание", которое равно манипуляции и подавлению? :)
какова будет реакция на новые попытки "воспитания"? более изощренная (или более патологическая) попытка ускользания от него? :)

[info]ubijca

September 2 2010, 12:27:36 UTC 1 year ago

да,сейчас молодняк лет 14-17 меня вообще удивляют)хотя сама не так давно была в этом возрасте

[info]force89

September 25 2010, 08:06:42 UTC 1 year ago

знакомые такие есть...но общения нету...

[info]yana_22_22

April 11 2011, 17:54:02 UTC 1 year ago

не общаюсь, а виноваты во всем взрослые, не так воспитали
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…