Сандомирский Марк Евгеньевич ([info]re3) wrote,
@ 2008-01-25 01:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Новый психиатрический диагноз?
Оказывается, наши наблюдательные и проницательные сограждане обнаружили в жизни и предложили узаконить, сделать официальным новый психиатрический диагноз со всеми вытекающими последствиями.
Марк Сандомирский /газета ИЖ/
Внемлите - и трепещите: "Противников путинского курса больше нет, а если и есть, то это психически больные и их нужно отправить на диспансеризацию. Путин – везде, Путин – все, Путин абсолютен, Путин незаменим." - Лидер Евразийского движения Александр Дугин (17 сентября 2007, прием газеты "Известия") Источник - http://kommersant.ru/tests/test10.aspx
Как говорится, нет слов... Слава богу, хоть пока речь не идет о стационарном лечении, а лишь о диспансеризации (хотя кто его знает, этого политика - что он имел вв иду по оным термином?) А на самом деле, беда. Повторяя народную мудрость - беда, коль сапоги начнет тачать пирожник... И ее современное продолжение: беда, коль психиатром выступит политик. А "несогласие как психопатологический симптом" мы уже видели в прошлом, не столь отдаленным - во времена "карательной психиатрии" тов. Снежневского, от которых отечественная психиатрия до сих пор все отмывается. А тут - нате! Рецидив политпсихиатрического рвения...
Вчера мы обсуждали мнение о том, что россияне врут больше и искуснее всех. Теперь видно, что в этом вранье нужно выделить особую разновидность - "ложь верноподданническая". Она же - "лесть дискредитирующая, унизительная". А на медицинском языке - навязчивое низкопоклонство. Вот это. пожалуй, и может послужить диагнозом. Если не для всей элиты в целом, то по крайней мере для отдельных ее передовых представителей.
Спору нет, для страны важен патриотизм и уважительное уважение к первым лицам государства. Но крайности и в этом - вредны. В соответствии с еще одной народной мудростью: заставь... политика президенту молиться, он и лоб расшибет)



(72 comments) - (Post a new comment)


[info]alla2008
2008-01-24 10:53 pm UTC (link)
евразийство - тоже диагноз?

(Reply to this) (Thread)


[info]asphyx_lj
2008-01-24 11:00 pm UTC (link)
А вы сомневались?

(Reply to this) (Parent)


[info]livingg
2008-01-25 09:06 am UTC (link)
это приговор.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]re3, 2008-01-25 01:44 pm UTC

[info]asphyx_lj
2008-01-24 10:57 pm UTC (link)
Уж кто точно производит впечатление человека не очень здорового, так это г-н Дугин.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-01-24 11:16 pm UTC (link)
к сожалению, некоторые философские идеи оказываются "заразными"

(Reply to this) (Parent)


[info]pollijanna
2008-01-24 11:16 pm UTC (link)
Как я рада, что живу в свободной стране и могу выбирать, смеяться мне или плакать, прочтя этот текст.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-01-24 11:17 pm UTC (link)
лучше всего - смеяться до слез)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-24 11:19 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-24 11:25 pm UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-24 11:36 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-24 11:41 pm UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-24 11:43 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-24 11:54 pm UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-25 12:02 am UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-25 12:07 am UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-25 12:13 am UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-25 12:17 am UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-25 12:19 am UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-25 12:17 am UTC
в свободной?
[info]ruditser
2008-01-26 11:14 am UTC (link)
Страна, в которой лидер возглавляет законодательную(депутаты от ЕдРа назначаются, а не выбираются), исполнительную(вертикаль власти), по сути и судебную, (судьи назначаются назначеными им главами администраций)не может быть свободной по сути. Во всем мире это называется тоталитаризмом и диктатурой с концентрацией всей власти в одних руках.Страны нельзя затачивать под одного человека.
Пора сказать товарищу: не травится страна- выбери другую Хватит издеваться над людьми. Не все же власти говорить это думающим людям. Хотя.... похоже, что Россия склонна к садомазохизму, и от таких правителей получает политический оргазм.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: в свободной? - [info]re3, 2008-01-26 12:31 pm UTC
Re: в свободной? - [info]re3, 2008-01-26 12:32 pm UTC
Re: в свободной? - [info]pollijanna, 2008-01-30 07:10 pm UTC
Re: в свободной? - [info]alla2008, 2008-01-26 01:03 pm UTC
Re: в свободной? - [info]re3, 2008-01-31 09:39 am UTC
Это Вы мне ответили?! - [info]pollijanna, 2008-01-30 07:08 pm UTC

[info]pollijanna
2008-01-24 11:18 pm UTC (link)
Я, кстати, что-то не нашла цитаты в ссылке. Где это там? Хочу своими рецепторами воспринять прекрасное!

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-01-24 11:21 pm UTC (link)
в списке цитат - под №17

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-24 11:26 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-24 11:29 pm UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-24 11:35 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-24 11:39 pm UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-24 11:42 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-24 11:53 pm UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-24 11:57 pm UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-24 11:58 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-25 12:05 am UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-25 12:06 am UTC
(no subject) - [info]pollijanna, 2008-01-25 12:08 am UTC

[info]vallerio
2008-01-25 06:40 am UTC (link)
Неплохо было бы в таком контексте рассмотреть два феномена (их может быть и больше).
Например, неожиданно вспыхивающая любовь заложника к истязателю (рассмотрен даже в бондиане).
Или, скажем, комплекс неполноценности, когда переживающий его возвеличивает некого субъекта, старательно копирует внешние повадки субъекта обожания. При этом занимает резко агрессивную позицию в отношении возможных попыток неизвестного круга лиц "поцарапать" сформированный воспаленным воображением великий образ.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-01-25 01:40 pm UTC (link)
да, это интересный аспект, но нуждается в подробном описании
Ведь и "стокгольмский синдром" заложнков, и идентификация с кумиром - это детские механизмы психики (так ребенок отождествляет себя с родителями)
Однако, в представленном выше конкретном варианте речь идет лишь о конъюнктуре (как говаривали большевики, "политической проституции")... котоаря компрометирует и обожателя, и обожаемого. Как сказал кто-то из великих - боже, избавь меня от глупых друзей...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vallerio, 2008-01-25 02:05 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-25 04:08 pm UTC
(no subject) - [info]vallerio, 2008-01-25 05:02 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-25 05:09 pm UTC
(no subject) - [info]vallerio, 2008-01-25 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-25 06:39 pm UTC
(no subject) - [info]vallerio, 2008-01-25 07:33 pm UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-26 04:24 am UTC
(no subject) - [info]re3, 2008-01-26 04:52 am UTC
(no subject) - [info]vallerio, 2008-01-26 09:56 am UTC

[info]tsoky
2008-01-25 07:53 am UTC (link)
Надо сказать, что часть этих цитат в коммерсанте - действительно полный идиотизм, но некоторые вполне разумны и в них нет никакого жополизства. Поэтому странен принцип их отбора. Есть вполне объективные оценки, есть даже нейтральные, а не положительные. Похоже, у некоторых (кто отбирал фразы) уже выработался комплекс видеть раболепие к путину везде, даже там, где его нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-01-25 01:42 pm UTC (link)
чтобы задавить количеством
вспомним пресловутые "чемоданы компромата" в эпоху ЕБН

(Reply to this) (Parent)


[info]alla2008
2008-01-25 09:30 am UTC (link)
После того, как Коммерсант слился в экстазе с Рейтингом Первого канала - это закономерно

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-01-25 01:37 pm UTC (link)
и что они родили?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alla2008, 2008-01-26 01:01 pm UTC
в защиту евразийство
[info]yuss
2008-01-25 11:08 am UTC (link)
вполне респектабельное течение мысли (Трубецкой и пр.). Да и терминами евразийства как геополитического подхода оперируют все политики и теоретики, от Бжезинского до Райз.

Как и либерализм. Беда в том,что в Современной России либерализм вылился в апологию антинациональных криминала и олигархии скомпрометировав сам термин, а евразийство ,будучи монополизированным г-ном Дугиным - в охранительство, холуяж и неумную апологетику власти статус-кво.

(Reply to this) (Thread)

Re: в защиту евразийство
[info]re3
2008-01-25 01:36 pm UTC (link)
да, Вы совершенно правы, справедливое уточнение
сказанное по поводу евразийства относится лишь к той его модификации, которую представляет г-н Дугин. Впрочем, атк же, как и с памятным еще марксизмом - если бы М и Э знали, что сделали из их теории последователи, они бы перевернулись в гробу...

(Reply to this) (Parent)


[info]smertegoizmu
2008-01-25 03:38 pm UTC (link)
Коммерсант в своем духе - он таким родился, только смерть избавит от духовной власти. Большая путаница профессионализма с его имитацией. Но по-моему профессионализм побеждает в целом, а все имитации себя исчерпывают (все проели), поэтому коммерсант цепляется за соломинку и этим продляет свою агонию. Вопрос только в том, куда уйти коммерсанту, чтобы не обидно было.

(Reply to this) (Thread)


[info]vallerio
2008-01-25 04:06 pm UTC (link)
Вы удивительно точно сформулировали, по моему личному мнению, процесс "ухода" коммерсанта.

(Reply to this) (Parent)


[info]sweet_vedma
2008-01-25 06:27 pm UTC (link)
Специально для поднятия бодрости духа - мазохистским способом - слушаю этого господина еженедельно на РСН. Видимо, меня он тоже отправил бы на диспансеризацию...

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-01-25 06:33 pm UTC (link)
конечно, слушайте - и используйте слушание для вырабатыаания информационного иммунитета)

(Reply to this) (Parent)


[info]pollijanna
2008-01-25 10:21 pm UTC (link)
http://zhurnal.lib.ru/m/masjanja_e/op88.shtml

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-01-26 04:29 am UTC (link)
да, конечно. Причем некоторые из лижущих находят в этом смысл, а другие - еще и вкус))

(Reply to this) (Parent)


[info]alla2008
2008-01-26 10:11 am UTC (link)
что-то я искала Дугинский жж не нашла. у него есть блог какой-нить?

(Reply to this)


[info]hitrjuga
2008-01-30 09:11 am UTC (link)
всё возвращается на круги своя
Отец всех народов 2. Сериал, однако.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-01-30 10:13 am UTC (link)
да, только у нас все в миниатюре, и год - за 2
1917 повторился в 1991
1937 - в разгоне олигархов (с 2001)
сейчас мы должны жить в 1953 г

(Reply to this) (Parent)

"информационный иммунитет"
[info]irina608
2008-03-09 04:15 pm UTC (link)
Кажется, именно он и нужен, казалось бы, нашему-то поколению чего бояться, а что-то цепляется - по течению плывущих очень много, и действительно с удивительным мастерством себя обманывающих, тут больше половины позднесоветских фильмов можно рассматривать ка учебное пособие, первой всегда "Маленькая Вера" вспоминается. Мы тут обсуждаем иногда, даже родилась такая шутка: "Проголосовав за того, за кого надо, ты точно можешь быть уверен, что твой голос будет услышан!"

(Reply to this) (Thread)

Re: "информационный иммунитет"
[info]re3
2008-03-10 08:07 am UTC (link)
на все воля ЦИКа... Amen.

(Reply to this) (Parent)


[info]irina608
2008-03-09 04:25 pm UTC (link)
и еще, мне кажется, есть интересная особенность нашего менталитета (чуть не написала - иммунитета :), наверное, нашего ментального иммунитета:)) - сатирическо-юмористическое отношение к самым серьезным вещам, что очень тщательно подкрепляется нашим телевидением с его аншлагами, которые явно не повышают критическую способность. Просто это, может, не так ощущается в столицах, где телевизор, как сама сейчас замечаю, перестает иногда существовать как вещь, из которой получают информацию. Но у меня есть с чем сравнивать, в провинциях этот процесс "навязывания шор" идет гладко.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-03-10 08:08 am UTC (link)
Вы правы - зашоривание происходит успешно, по Плану П

(Reply to this) (Parent)


(72 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…