Сандомирский Марк Евгеньевич ([info]re3) wrote,
@ 2008-04-18 15:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:подсознательный образ, психологическая защита

Все мое ношу с собой
Или психологическая защита - которая всегда с вами
Работа с подсознательными образами пациентов нередко демонстрирует наглядно "утилитарный символизм".
Например, сегодня был предъявлен один образ - "парниковая пленка" (цель - оберегать, прикрывать, защищать)
Второй предъявленный наглядный образ психологической защиты - "стекло" (цель - отгораживать от людей, ослаблять звук их голосов)
При объединении, модификации предыдущих возник "компактный" синтетический образ - "полумаска", с соответствующим телесным ощущением в области верхней части лица (удобно носить...)
Наглядно, не правда ли? И - работает!..




(40 comments) - (Post a new comment)


[info]dzerjinskii
2008-04-18 06:13 pm UTC (link)
предпочитаю другие индивидуальные средства защиты. не психо

(Reply to this) (Thread)


[info]maria_gorynceva
2008-04-18 06:38 pm UTC (link)
Одно совершенно не мешает другому.

И - вот пусть доктор подтвердит, если я права - не бывает человеков без психологической защиты (про сумасшедших не говорю, тут я "не копенгаген").

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alla2008
2008-04-19 04:39 am UTC (link)
Все дело в том, насколько она адаптивна, эта защита

(Reply to this) (Parent)


[info]re3
2008-04-21 04:55 pm UTC (link)
защиты разные нужны,
защиты всякие важны))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maria_gorynceva
2008-04-24 06:32 am UTC (link)
Стало быть, у каждого хоть какая-то защита есть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-04-29 05:01 am UTC (link)
конечно! у всех существ
у улитки она снаружи
у человека - внутри))

(Reply to this) (Parent)


[info]sunny_mouse
2008-04-18 07:49 pm UTC (link)
Интересная все-таки вещь синхронизация :)
Вот как раз сегодня обсуждала со своим психологом практику отреагирования телесной составляющей эмоций (как раз те образы, о которых вы пишите).
Еще интересен такой момент - в "восточных" практиках медитации я находила упражнения, когда указывалось, что человек изначально находится в некоем коконе, мешке, который отгораживает его от внешнего мира (биополе). И когда человек болеет, значит в этой броне появились дыры, которые нужно заклеить, закрыть. Вот как вы это прокомментировали? Создание такой преграды между собой и миром ненормально или появление в ней дыр?

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-04-20 05:44 pm UTC (link)
лучше золотая середина
нужна защита (и зрительное и телесное представление) - без дыр
но мысленно как бы снимаемая и надеваемая - в зависимости от стрессовости ситуации
тогда не будет постоянного отгораживания

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sunny_mouse
2008-04-21 06:12 am UTC (link)
как я понимаю - постоянное ношение очков с затемными стеклами, большое количество косметики на лице - это из методов отгораживания от мира. как же в таком случае выглядит психологическая защита, надеваемая по желанию? на что она похожа? или у каждого свое?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-04-21 09:19 am UTC (link)
мысленно представляемый зрительный образ + телесное ощущение
какие именно - подсказывает подсознание

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sunny_mouse
2008-04-21 12:25 pm UTC (link)
так, теперь я запуталась.
вот, например, моя "сосудистая рефлекторная реакция" (ваши слова), которая является нормальной защитной реакцией на стресс... это оно?
или вот есть такой у меня образ - некий шар, подобие атома, внутри которого - стабильная, устойчивая система со своими законами, которая движется планомерно по определеному пути. я никогда не интресовалась деталями внутри этого шара, но я знаю что он стабилен. и даже если обстоятельства вынуждают его отклоняться от траектории движения после колебаний туда-сюда он все равно возвращается на свой путь. и если элементы его оказываются разрозненными - он все равно потом собирается воедино. это что за образ? подчеркну, что когда я представляю себя этим шаром, этой стабильной системой, я чувствую себя спокойной, умиротворенной. мне нравится этот образ. это и есть моя психологическая защита?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-04-21 01:51 pm UTC (link)
этот шар можно мысленно примерить к собственному организму?
(не торопитесь с ответом - я буду наверно пару дней вне ЖЖ)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sunny_mouse
2008-04-23 06:25 pm UTC (link)
такой вот вариант - представить себя заключенной в капсулу. знаете, как в фантастических фильмах показывают, как там люди спят в специальных капсулах на космических кораблях, а потом просыпаются и идут заниматься своими делами. вот примерно так и примеряется. такой образ возможен только дома и в спокойной обстановке. очень уютный образ. в этом варианте шар просто вытягивается и я в нем помещаюсь. стенки его прозрачные, материал наподобие пластика, на ощупь теплый. внутри - ничего нет, плаваю в воздухе не касаясь стенок. внутри температура кофортная - ни жарко и ни холодно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-04-27 12:39 pm UTC (link)
да, это - повторяющийся,типовой зрительный образ психол.защиты, связанный с ранним телесным опытом

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sunny_mouse
2008-04-27 07:31 pm UTC (link)
понятно. у меня вообще такое ощущение, словно я переживаю второе рождение...
вот где-то раньше я была разрозненными частями, а теперь наконец-то собираюсь в одно целое. и пребывая в этой воображаемой "капсуле" я еще пока набираюсь сил, чтобы потом родиться заново...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-04-29 05:03 am UTC (link)
конечно, 2-е - психологическое рождение - это закономерность, ступень внутреннего роста

(Reply to this) (Parent)


[info]sunny_mouse
2008-05-02 07:26 am UTC (link)
вот еще в тему психологических защит: вчера в очередной раз поскандалила с мужем, состояние мое было на грани истерики (он психнул и ушел из дома погулять, ничего мне не говоря; у меня было дикое ощущение брошенности, оставленности, никчемности - меня так частенько бросали мои родители одну или с бабушкой, а сами уходили на работу или по делам), как итог сегодня - давление 90/60, температура 36, состояние полной подавленности и апатичности ко всему. голова вообще не соображает, не хочется ни есть, ни пить, ни разговаривать. только спать...
как-то мне все это напоминает реакцию младенцев, когда они "отключаются от реальности" (если есть какое-то травмирующее событие) и впадают в сон-забытье. что с этим делать? ничем и никак себя не уговорить выйти из этого состояния... "заземление" пробовала, кофе пила, дыхательная гимнастика... ну просто ничего не хочу, хочу лежать как овощ на кровати и чтобы про меня все забыли на какое-то время. или просто дать себе время на проживание эмоции?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-05-03 07:45 pm UTC (link)
да, нужно время - чтобы эмоция "перегорела"
желательно также поискать ощущения - "якоря", за которые он подсознательно "цепляется", начиная психовать

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sunny_mouse
2008-05-03 07:51 pm UTC (link)
Да нет там никаких особенных якорей, самая обычная манипуляция с целью вызвать у меня чувство вины, чтобы не он предпринимал усилия, а я, пытаясь загладить свою "вину".
ну и я, конечно, на нее "ловлюсь" в силу своего особого психического состояния. в этот раз помог такой диалог:
Я - Ты злишься на меня?
Он - Да.
Я - Не хочешь рассказать, почему ты на меня злишься?
Он - Нет.
Я - Тогда я не чувствую себя виноватой (подразумевалось в его состоянии).
Знаете, после этой фразы все как рукой сняло. Причем и у него тоже :) Вся злость куда-то делась, просто магия какая-то...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-05-04 06:44 am UTC (link)
конечно! так и должно быть
не всегда даже нужен словесный диалог, достаточно внутреннего монолога
главное - именно НЕ ЧУВСТВОВАТЬ себя виноватой (когда вы в себе уверены)
для этого - сказать себе то же самое... и постараться нейтрализовать физ.ощущения

(Reply to this) (Parent)


[info]alla2008
2008-04-19 04:18 pm UTC (link)
а раздача защит ожидается? есть ли образцы от модельеров. какие защиты модно носить в этом сезоне?

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-04-20 05:42 pm UTC (link)
от головы до пят)

(Reply to this) (Parent)


[info]timurism
2008-04-19 11:23 pm UTC (link)

тема маски (proxy) как посредника (интерфейса) между миром и душой заслуживает большого психо-исследования. иногда я думаю что "ангелы" - это аллегория масок-интерфейсов Бога. хотя маска как щит уставшей души (желающей поспать наяву) от внешнего мира - это лишь частный случай и не основное предназначение маски.

офтопик: кстати о снах. недавно искал толкование своих снов на интернете и случайно нашел обсуждения на интернете, был крайне удивлен тому, насколько ОДИНАКОВО сны толкуются НЕ ПРОСТО РАЗЛИЧНЫМИ людьми а людьми с различными языками и из различных культур!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-04-20 05:41 pm UTC (link)
общие архетипич.мотивы снов есть
но есть и много индивидуального

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timurism
2008-04-20 05:52 pm UTC (link)
меня это удивляет. как такое возможно? ведь культуры толкования снов довольно изолировано развивались (по крайней мере появления интернета)

точно также я был удивлен, когда увидел что ВСЕ народы мира, изолированно друг от друга и не зависимо от уровня развития их экономики/культуры, наличия или отсутствия письменности итп, приходили к изобретению музыкальных инструментов и развитию музыки. у австралийских аборигенов может не быть письменности, но у них обязательно обнаруживаются какие нибудь музыкальные инструменты... нечто, в чём казалось бы нет никакой ценности с точки зрения выживания рода (сравните с дубиной, копьём итп) было изобретено и широко использовалось... правда странно? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-04-20 08:29 pm UTC (link)
почему странно? это так же, как архетипы = одинаковы в разных культурах

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timurism
2008-04-20 09:23 pm UTC (link)
вопрос в том почему одинаковы?

и если подумать... почему повсеместное "изобретение" музыки неизбежно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-04-21 09:20 am UTC (link)
оно НУЖНО для мозга

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timurism
2008-04-21 09:24 am UTC (link)

что значит нужно? как витамины? это инстинкт или чтото ещё?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-04-21 04:56 pm UTC (link)
закон усвоения ритма

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]timurism
2008-04-21 05:17 pm UTC (link)
ещё интереснее.

(Reply to this) (Parent)


[info]nauch_pop
2008-04-20 04:30 pm UTC (link)
:))) да. мне тоже этот образ понравился. Марк Евгеньевич, это Алена:) добавьте меня, пожалуйста:)

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-04-20 05:40 pm UTC (link)
готово
ожидаю ответного)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nauch_pop
2008-04-20 05:47 pm UTC (link)
Cпасибо Вам большое:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-04-20 08:31 pm UTC (link)
можно, кстати, его продвинуть

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nauch_pop
2008-04-20 10:01 pm UTC (link)
Марк Евгеньевич, извините, кого можно продвинуть? Я уже что-то плохо соображаю в ночи и от нахлынувших эмоций:) если вдруг Вы про мой журнал, то спасибо большое:))) но написав пост про эго нумер драй я подумала о том, что надо чаще вспоминать метафору с платочком))))про скромность))) на самом деле, я Вам реально очень благодарна. У меня вчера такой ресурс появился после того, как Вы с ним поговорили. Все то, что я написала, я это слышала миллионы раз, триллионы))) и повторяла сама тоже. Но вчера все слова стали реальностью - про содружество с эго. И, конечно, для меня было просто подарком то, что после семинара Воотона я пришла к Вам и увидела, как все то, что Норман говорил, может быть применено у нас, да еще и в работе с группой. Про групповые наведения как-то немного информации. У Гиллегена в книжке несколько страниц всего. А меж тем, это сила невероятная. Я вообще считаю, что группа более эффективна чем индивидуальные консультации по ряду причин) В общем спасибо Вам огромнейшее!!! у меня мега позитивный перенос:))) но это очень хорошо,потому что это способствует эффективному обучению)))

(Reply to this) (Parent)


[info]o_kashtanka_o
2008-04-21 04:40 pm UTC (link)
А как быть людям, у которых образное мышление слабо развито, или, как они говорят, воображения нет? Например, я знаю человека, которому реально трудно вообразить что-то в объеме и в цвете. Человек - технарь, математик.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-04-21 04:53 pm UTC (link)
при желании - можно развивать

(Reply to this) (Parent)


[info]smertegoizmu
2008-04-29 12:59 pm UTC (link)
Думаю нападение - лучшая защита. А лучшее нападение - солнечное тепло и свет, гравитация. Обогреть как следует - и все враги твои.

(Reply to this)


[info]littcat
2008-05-21 07:31 pm UTC (link)
А на самом деле работает-то? У меня с детства сохранился гвоздик - ржавый уже, но лежит в потайном кармане сумочки и лежит себе... Мне его друзья подарили, в дестве еще, а я сохранила, как на удачу... Иногда забываю про него, но когда нахожу, не выкидываю и не достаю с сумки. а туда же, на прежнее место убираю с мыслями : "пусть лежит..."

(Reply to this)


(40 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…