Сандомирский Марк Евгеньевич ([info]re3) wrote,
@ 2008-05-09 06:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Медведев, день Победы, куда идет страна

Куда идет страна?
Размышления в День Победы - о политической психологии
Марк Сандомирский /газета ИЖ/

Эта тема - "Куда идет страна?" - стала в ЖЖ весьма популярной в связи с недавними электоральными (точнее, электорокировочными)и инаугурационными событиями. Хотя в экономическом плане страна никуда не идет, несмотря на иллюзию движения и бурной деятельности, а занимается "бегом на месте". (По сравнению с соседним Китаем, наш с ним совместный забег вдогонку за развитыми странами можно сравнить с известным логическим парадоксом, с соревнованием в беге Ахиллеса и черепахи... кто есть кто - решайте сами).
А вот в общественно-психологическом плане движение, как говорится, налицо. Правда, не вперед, а назад - к славным временам совкового самосознания, дремучего патернализма и махрового инфантилизма.
Власть в подобном обществе авторитарна и построена по принципу "семьи", во главе которой стоит формальный авторитет. Когда-то это был царь-БАТЮШКА, потом генсек-ОТЕЦ народа (сейчас идем к тому же). Все остальные - народ то бишь - играют роль послушных детей. А разве чадам - т.е. народу - может быть что-то жалко для Отца родного? Он заботится о них денно и нощно, и чада платят взаимностью (и еще много чем - платят... отдавая годы жизни государству... или откупаясь от его бюрократической системы).
Отсюда проистекают психологические корни авторитаризма власти, ее "семейственности" и прочих бед. Ибо в этой "семье" распределение благ происходит по принципу близости к власти. Есть "родные" дети (элита властная или экономическая, 1-2% населения) и "приемные" (все остальные). Которые верят обещаниям и терпят все, что их заставляют терпеть...
А может быть, на самом деле так лучше - для нашей страны, с учетом исторических тралдиций, менталитета? Как Вы думаете?
Сходить потихоньку с ума - зато всем вместе?
Ведь именно сумасшедшие могут быть безумно счастливы - потому что
они счастливы бездумно. Ибо не понимают, что с ними происходит.

И НЕУЖЕЛИ СЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ СТРАНЫ ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ?




(Post a new comment)


[info]khmelev
2008-05-09 05:34 am UTC (link)
к счастью это во многом иллюзия, обусловленная тем, что мы на все, происходящее в стране смотрим сквозь призму власти. Со знаком плюс или минус. Но огромное число людей стараются с этой самой властью не сталкиваться, платя отступные в форме взяток и налогов, минимизируя с ней контакты,буквально "переходя на другую сторону улицы".
По сравнению с совком сейчас идеологический, политический,психологический и прочие прессы со стороны властных структур все же минимальны. И энергетический потенциал власти вряд ли предполагает, что ситуация изменится

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-05-09 07:52 am UTC (link)
да, это относительно позитивный сценарий.
Но для его реализации нужно, чтобы сохранялась благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура (мировые цены на энергоносители)
И еще один фактор может влиять негативно: в большой "семье" дети разных национальностей могут поссориться... К сожалению, позитивные идеологемы советского времени ("новая многонациональная общность - советский народ", "дети разных народов, мы в семействе едином живем") остались в прошлом. В негатвином сценарии, в будущем возможно если не повторение Чечни, то массовое тиражирование Кондопоги

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]khmelev
2008-05-09 10:28 am UTC (link)
для массового тиражирования Чечни или Кондопоги необходима энергия, воля и утопический сценарий, как это всегда было во время российских кризисов. Ничего этого в наличии нет.
Есть безусловное утомление от непрерывно декларируемых заведомо невыполнимых задач.
Какое-либо позитивное изменение возможно лишь в одном случае - коренного переформатирования страны. Сознательного отказа от всех великодержавных амбиций, от мании величия на всех уровнях, от всех форм мессианизма.
Вот тогда Россия займет то место, которое она всегда занимала в Европе - оппонируя и сотрудничая с конкретными равными ей в чем-то, а в чем-то превосходящими странами, а не с тотально Западом или тотально Востоком. Эта роль ей явно не по росту.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-05-09 11:32 am UTC (link)
Вы совершенно правы по поводу общего утомления от властной демагогии
И по поводу необходимости переформатирования.. хотя в реальной его возможности я все же сомневаюсь
А вто по поводу ВЧК (Всероссийский Чечено-Кондопожский Синдром) - таких региональных "узлов напряжения" много

(Reply to this) (Parent)


[info]artzann
2008-05-09 06:56 am UTC (link)
Если мы стремимся к цивилизованному государству,то,на мой взгляд,надо в корне менять политику,другое дело,что изменения-процесс долгий, болезненный для общества. Скорее ,если что то и изменится коренным образом,то очень очень не скоро. Это мое мнение и оно может быть поверхностным. Политтехнологии-отдельная профессия:-)

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-05-09 07:53 am UTC (link)
В целом согласен с Вами, но должен уточнить: да, конструктивные изменения в обществе требуют много времени.. а вот деструктивные, развал и бспорядок, вместо цивилизованности - разруха, могут возникать, увы, быстро

(Reply to this) (Parent)

Куда идет страна...
[info]atlanko
2008-05-09 08:37 am UTC (link)
Да, все очень, так скажем, "глухо": система не во благо народа... Так не лучше для страны... Но надо быть оптимистами! Я верю, у России замечательное будущее!

(Reply to this) (Thread)

Re: Куда идет страна...
[info]re3
2008-05-09 09:30 am UTC (link)
Да, у России замечательное будущее. Остается добавть - во многом вопреки, или несмотря на усилия власти

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Куда идет страна...
[info]dzerjinskii
2008-05-09 02:06 pm UTC (link)
Не устану повторять: верным путем идете, товарищи!

(Reply to this) (Parent)


[info]freevad
2008-05-09 09:35 am UTC (link)
Для востока это самое то, для запада - не подходит. Точно такие же различия для города и деревни. Поэтому чтобы учесть интересы всех - надо делить страну на части. Иначе - выбрать один вариант и навязывать его. Кто не согласен - его проблемы.
Как обычно пока идет средний вариант: царь - отдельно, местные феодалы - отдельно, корпорации - тоже сами по себе... Расслоение и усложнение системы

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-05-09 11:29 am UTC (link)
и это тревожит. Если расслоение системы повторится в варианте СССР-91... хуже не придумаешь

(Reply to this) (Parent)


[info]politura
2008-05-09 09:59 am UTC (link)
Послушайте Марк Евгеньевич, это прямо как у Васисуалия Лоханкина получается.
Помните публичную экзекуцию на комунальной кухне:
- А может так и надо? А может так правильно? Может в этом и есть сермяжная правда?
:)

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-05-09 11:28 am UTC (link)
точнее, как у Ильфа и Петрова
ибо и жизнеописание В.Л., и мои смиренные ремарки есть не что иное, как призывы к обратному
в психотерапии это называется "парадоксальное намерение")))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]politura
2008-05-09 12:58 pm UTC (link)
Жаль что не все воспринимают аллегорию как "призыв к обратному".
Напротив, чаще воспринимают как руководство к действию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-05-09 01:03 pm UTC (link)
и воздастся каждому по вере его, патЕРиотизму и IQ

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]politura
2008-05-09 01:19 pm UTC (link)
Аминь:))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-05-09 04:07 pm UTC (link)
акбар)))

(Reply to this) (Parent)


[info]alla2008
2008-05-09 11:58 am UTC (link)
куда идет? куда скажут...

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-05-09 01:04 pm UTC (link)
не просто скажут, а прикажут

(Reply to this) (Parent)


[info]hitrjuga
2008-05-09 03:57 pm UTC (link)
вопрошая: куда идёт... легко можно начать жить в метафоре, а это глупо
никуда она не идет и никогда не шла, чтобы по этому поводу ни говорили
на будущее влияет настолько много факторов, что оно абсолютно не предсказуемо и с этим надо просто смириться

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-05-09 04:05 pm UTC (link)
вот-вот, большинство сограждан и смирилось... и ждет-пождет непредсказуемого будущего.. тем самым позволяя меньшинству выстраивать это самое будущее предазуемым образом - в корыстных узкогрупповых интересах))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hitrjuga
2008-05-09 05:07 pm UTC (link)
это меньшинство тоже только думает, что выстраивает что-то
всеобщая иллюзия

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]re3
2008-05-09 05:54 pm UTC (link)
глобально - да
локально - выстраивает собственное благополучие))

(Reply to this) (Parent)


[info]catbayan
2008-05-09 09:32 pm UTC (link)
забавно,страна топчется на месте в экономике и отпозает обратно в средневековье в общественнополитике - и вдруг "...на самом деле так лучше - для нашей страны...".
ПОБЕД не будет.но зато будет ПИАР.а когда "дорогих россиян" останется совсем мало-мало зато будут толпы варваров с раскосыми глазами,будет уже поздно.да и сейчас уже,пожалуй,поздно.ведь в головах россиян просто адский компот из "устава строителя коммунизма","библии" и "дома два".кто попроворнее - свалят за бугор,остальные вымрут как вид.

(Reply to this) (Thread)


[info]re3
2008-05-09 11:01 pm UTC (link)
да, конечно, именно так - в целом картина печальна...
моя ирония - "так лучше..." - и предназначена для того, чтобы сие подчеркнуть
увы))

(Reply to this) (Parent)

Да ладно... где вы видели государство без властной иера
[info]roman_bosyuk
2008-05-11 06:35 pm UTC (link)
Да ладно... где вы видели государство без властной иерархии?
Европейские демократии? - так там территории не те... менталитет другой... Если Россию устроить по их подобию, то она тут же развалица на "уездные княжества Монако"
В америке вроде как демократия, но весьма условная - тех кто против правящего режима дальше митингов дело не идет, а если кто серьезные действия собирается предпрнинять - для них существует гуантаномо и прочие абу - грейды...
А насчет куда идем? А вообще хоть кто нибудь куда нибудь идет? Я имею ввиду страны... Китай штампует копии и подделки,Арабы качают и продают нефть, Европа в техническом застое, ну вот только США марсоходы на марс периодически закидывают (есть надежда, что лет эдак через 50 яблони все таки на марсе зацветут) а так вообще в целом в физике застой, растет только скорость процессора и генетика помаленьку движется.
А то что "президент богом назначенный на престол", отец и благодетель - эта схема проста и универсальна, обкатана временем со времен обезьяних стай и подходит для любых стран...

(Reply to this) (Thread)

Re: Да ладно... где вы видели государство без властной ие
[info]re3
2008-05-11 06:52 pm UTC (link)
иерархия нужна - это общий принцип самоорганизации
и Лидер нужен - желательно, соответствующий этому званию
демократия - понятие абстрактное, наполнить его конкретикой непросто
в европейском варианте она пока у нас не приживается))
но это - не самое важное
проблема в другом: что делать будем, когда нефть кончится... или конъюнктура рынка изменится
производство - развалилось... кадры - устарели... технологии - не развиваются...
а в Китае и Индии - не так)
проблема же власти сегодня - в том, что она создает дымовую завесу и готовится дезертировать...

(Reply to this) (Parent)

Дезертировать - катапультироваться!
[info]roman_bosyuk
2008-05-11 07:46 pm UTC (link)
Власть катапультируется из коллапсирующей страны как летчик из падающего самолета... Прикольно... Только вот куда приземлится? На туманный альбион? (приют всех политических беженцев) или за океан?
А нефть форэвэ... Вряд ли щяс все пересядут на водород...дорого, технология сырая... А месторождений немеряно, шельф вот начинают теребить и прочие глубины...

(Reply to this) (Thread)

Re: Дезертировать - катапультироваться!
[info]re3
2008-05-11 08:45 pm UTC (link)
да, скажем, катапультироваться... только вот самолет этот - пассажирский, или по кр.мере транспортный, и битком набит людьми - без парашютов))
с нефтью - сложно, никто ведь не знает тольком, что будет дальше - при дальнейшем росте цен, не передерутся ли Запад с Востоком, по-серьезному... А промышленные запасы нефти в РФ действительно уменьшаются. ОСвоение же новых слишком затратно, даже при нынешних ценах

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…